Мониторинг качества финансового менеджмента
Результаты мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Нефтеюганский район, за 2018 год
В целях оценки исходного уровня качества финансового менеджмента была проведена оценка показателей, характеризующих качество финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Нефтеюганского района за 2018 год.
Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемый главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Нефтеюганский район, за 2018 год проводился на основе показателей, указанных в приложении к Порядку проведения и оценки мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета муниципального образования Нефтеюганский район, утвержденного Распоряжением Администрации Нефтеюганского района от 13.12.2017 № 643-ра по следующим группам показателей:
- Среднесрочное финансовое планирование;
- Исполнение бюджета в части расходов;
- Исполнение бюджета по доходам;
- Учёт и отчётность;
- Контроль и аудит;
- Исполнение судебных актов;
- Управление активами.
Качество финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств и главными администраторами доходов бюджета Нефтеюганского района, в значительной степени зависит от организации ГРБС процедур бюджетного планирования, исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности, контроля и аудита, исполнения судебных актов, управления активами. В связи с этим оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводилась не только по количественным показателям, характеризующим качество исполнения финансовых полномочий, но и по показателям, связанным с качеством правового регулирования исполнения отдельных процедур бюджетного процесса.
Наиболее значимыми количественными показателями при проведении мониторинга качества финансового менеджмента за 2018 год являются:
- Качество планирования расходов: количество справок об изменениях,
вносимых в связи с перераспределением годовых назначений в разрезе кодов видов расходов классификации расходов бюджета;
- полнота и правильность заполнения ГРБС в реестрах расходных
обязательствах информации о НПА, являющихся основанием для возникновения расходных обязательствах;
- равномерность расходов;
- отклонение фактического поступления доходов по главному
администратору доходов бюджета Нефтеюганского района от показателей кассового плана по главному администратору доходов бюджета Нефтеюганского района;
- показатели осуществления управленческого и аналитического учета.
При расчете показателей качества финансового менеджмента учитывались отраслевые особенности, влияющие на качество финансового менеджмента и не зависящие от каких-либо действий ГРБС.
Высокая итоговая оценка свыше 80 баллов по 7 оцениваемым ГРБС
составляет 89,3 балл по 100-балльной шкале, что объясняется высоким качеством организации бюджетного процесса на уровне ГРБС. По результатам мониторинга качества финансового менеджмента за 2018 год следующие ГРБС имеют высокие итоговые оценки качества финансового менеджмента:
- Департамент образования и молодежной политики (100 баллов);
- Департамент культуры и спорта (93,9 балла);
- Администрация Нефтеюганского района (86,5 балла);
- Департамент финансов (85,3 балла);
- Дума Нефтеюганского района (80,6 балла).
Средняя итоговая оценка от 60 до 80 баллов по 7 оцениваемым ГРБС составляет 73,7 баллов по 100-балльной шкале, что в целом объясняется средним качеством организации бюджетного процесса на уровне ГРБС. По результатам мониторинга качества финансового менеджмента за 2018 год следующие ГРБС имеют средние итоговые оценки качества финансового менеджмента:
- Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса (77,5 балла).
- Департамент имущественных отношений (69,9 балла);
Низкий рейтинг никто не имеет.